Парусное учебное судно


Меню
» 2017 » Апрель » 21

Курсанты прошли первые испытания, главные – впереди…

3 апреля на плацу МГУ им. адм. Г.И. Невельского состоялись торжественные проводы на групповую учебную плавательную практику курсантов Морского и Морского технологического колледжей. 120 молодых ребят и шесть руководителей практики на ПУС «Надежда» пройдут по морям и океанам тысячи миль, посетят порты разных стран мира.

Для курсантов 1 и 2 курсов судоводительского и судомеханического отделений колледжей это первая плавательная практика. Их дальний поход начинается в самом западном порту России – в Калининграде. Курсанты прибыли в порт Калининград, затем парусник перешел в порт Балтийск и вот о своих первых впечатлениях с борта ПУС «Надежда» рассказывает курсант Алексей Игнатов, гр. 502.22 Морского колледжа.

«Далёкий путь – это всегда интересное приключение, полное эмоций и открытий. В этом на своём опыте убедились курсанты морских колледжей МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

С четвёртого по шестое апреля 2017 года мы преодолели путь в двенадцать тысяч километров, пролетев с Владивостока в Калининград, по пути остановившись в Москве. И дорога эта была полна разных испытаний. Первым из них стало то, что четыре месяца мы проведём вдали от дома, на ПУС «Надежда». Нам не забыть утреннее построение на плацу 3 апреля, когда курсанты, прощаясь с родными и близкими, вдруг осознали, что всё это случилось на самом деле, что на днях они ступят на палубу парусника и приступят к морской практике.

Второе – перелёт из Владивостока в Москву. Мало того, что для многих этот полёт был первым, он длился восемь часов. Поначалу нами владело оживление: взлёт и первый час пути наши взгляды безустанно буравили иллюминаторы, рассматривая в ней пейзажи с высоты в десяток тысяч метров, но потом все это начало надоедать. Спать в самолёте – та ещё мука, да и день затягивался, а другие занятия довольно сильно утомляли. Четвёртое апреля длилось для курсантов 32 часа!

Но на этом испытание ожиданием не окончилось. По планам нам требовалось ждать пересадки в самолёт, следующий в Калининград, четыре часа. На деле в аэропорту мы провели десять. Следует отметить, что администрация аэропорта Внуково, в котором мы томились, заботилась о своих пассажирах: нам выдали бесплатную воду и квитанцию, по которой мы могли купить что-нибудь поесть на сумму до четырёх сотен рублей в любом заведении питания, находящемся в зоне ожидания. И тогда, когда стало известно, что рейс переносится на 14 часов следующего дня, нам сообщили, что эту ночь мы проведём в гостинице. Ожидание автобусов, которые должны были отвезти нас в гостиницу, заняло около часа. А мы практически сутки не спали, сил уже не было…

Примерно в полночь по Москве курсантский состав погрузился два небольших автобуса, и уже в половине первого мы были в гостинице. Внезапно нас снова охватило оживление, ведь впереди были душ и тёплая постель, а утро манило ароматом вкусного завтрака. Эту гостиницу полюбил, наверное, каждый курсант. Тёплая, уютная, она нам подарила столь долгожданный отдых. Потом ещё долго были слышны шутки о том, что стоит туда вернуться.

Не обошлось и без курьёзов. Отдельного внимания стоит дорога с гостиницы в аэропорт. Если в противоположную сторону мы ехали на двух автобусах и не более двадцати минут, то в этот раз все сорок человек уместились в один старый, еле дышащий автобус «ПАЗ», который в какой-то момент даже задымился, а путь занял чуть ли не целый час. Да, этот автобус мы запомним, пожалуй, даже сильнее, чем ту гостиницу.

Стоило нам войти в зал ожидания, как снова пришла тревожная весть: вылет снова откладывают, в этот раз до пяти часов дня. Эта весть была воспринята курсантами даже иронично, кто-то даже всерьёз готовился вновь сесть в «ПАЗик». Но, к счастью, самолёт прибыл вовремя.

Путь в Калининград занял не более двух часов. Сам город встретил нас пасмурной, дождливой погодой и проблемами с багажом: он остался в Москве и привезти его должны были днём позднее.

После того, как это стало известно, мы погрузились в два комфортабельных автобуса и отправились в рыбный порт города Калининграда. Ночь с пятого на шестое апреля мы провели уже на борту ПУС «Надежда». Во время стоянки в этом порту мы побывали на экскурсиях по городу, познакомились с историческими достопримечательностями старинного порта. Мы посетили Музей янтаря, Музей Мирового океана, Музей «Бункер» № 5. В это время проходил в 11 раз проходил традиционный День селедки, который проводит Музей Мирового океана. Этот праздник балтийской селедки посещают гости не только из Калининградской области, но и из Литвы, России и других прибалтийских стран. Вдоль реки Преголя расположились многочисленные палатки, где была представлена разнообразная рыбная продукция, которую мы с удовольствием продегустировали».

Курсанты пройдут испытания ГТО посреди океана

20 апреля ПУС «Надежда» вышло из Балтийска в рейс, и взяло курс на Порт-Саид (Египет), куда прибудет ориентировочно 18 мая.

Парусник пойдет южным путем, огибая Гибралтар, по Средиземному морю, через Суэцкий канал, по Красному морю, преодолеет Атлантику, Индийский и Тихий океаны, и через три с половиной месяца должен завершить поход во Владивостоке.

Во время этого долгого пути на ПУС «Надежда» курсанты морских колледжей МГУ им. адм. Г.И. Невельского пройдут испытания ГТО. На борту судна находится заслуженный мастер спорта по бобслею, серебряный медалист Олимпийских игр-2006 в Турине, а ныне посол ГТО Республики Башкортостан Алексей Селиверстов.

Алексей Селиверстов, будучи послом ГТО, влился в экипаж парусника в качестве руководителя практики курсантов благодаря счастливому случаю.

Во Владивостоке на хоккейном матче он познакомился с помощником капитана по учебной работе парусника «Надежда» Александром Цимбалом. Рассказал ему о своей миссии посла ГТО, высказал идею провести испытания по ГТО в трех океанах. Она всем понравилась: и капитану, и морскому руководству, и федеральному оператору ГТО. Это ведь единственный прецедент – прием испытаний ГТО на парусном корабле, идущем по Мировому океану под российским флагом. Что может быть лучше пропаганды ГТО? Этот проект поддержали в Военно-спортивного фонде Республики Башкортостан, который многое делает для возрождения комплекса ГТО.

Олимпийский медалист впервые попал на борт такого большого парусного судна. Алексей Селиверстов вместе с курсантами привыкает к качке и тяготам морского похода. По утрам проводит зарядку, занимается с ними физподготовкой, готовит к испытаниям ГТО. Он также читает лекции о физическом развитии, о том, как работать над собой в этом направлении. Идут тренировки, ведь размеры парусника «Надежда» позволяют проводить на его палубе большинство обязательных испытаний комплекса.

Почти все основные нормативы можно будет выполнить в таких необычных условиях, включая бег, поскольку длина судна составляет 100 с лишним метров, и даже плавание. Вполне возможно, что принимать нормативы ГТО придется в трех океанах, если погодные условия позволят.

Фото курсантов: А. Гадович, А.Игнатов, А. Борисов, В. Михайловский, Р.Байрамов, И. Петрухин, В. Тесленко, А. Акишин.
Информационный центр ОИУ МГУ 21 апреля 2017 года

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar